МБДОУ детский сад № 32 группа Лесная полянка
Аналитическая справка о применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (элементов образовательных технологий)Я, ГорчеваЕлена Сергеевна, воспитатель старшейгруппы «Лесная полянка» в работе с детьми реализую здоровьесберегающиетехнологии. Группаоборудована в соответствии с Санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам(СанПиН 2.4.2. № 178 – 02). Ворганизации и проведении занятий я учитываю: -обстановкуи гигиенические условия в группе: температуру и свежесть воздуха, рациональностьосвещения группы и доски; -среднююпродолжительность и частоту чередования различных видов образовательнойдеятельности -наличиеи выбор места на занятии, способствующих активизации инициативы и творческогосамовыражения детей. Использую метод свободного выбора взаимодействия, методыобсуждения в группах, дискуссии, ролевую игру. Применяю методы, направленные насамопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки; -место идлительность применения ТСО и ИКТ (в соответствии с гигиеническими нормами); -физкультминуткии другие оздоровительные моменты на занятиях; -наличиеу детей мотивации к образовательной деятельности на занятии (интерес кизучаемому материалу, радость от активности); -наличие всодержательной части вопросов, связанных со здоровым образом жизни; сообщениезнаний о возможных последствиях неправильного обращения с телами и приборами; -психологическийклимат в группе; -наличие эмоциональных разрядок. Обращаю внимание, чтобы количество времени, затраченного детьми на образовательнуючасть, соответствовала норме возрастной группы. Применяются, различные типыпроектов, выбираемые в соответствии с конкретными условиями и целямипроведения. Это исследовательские проекты, творческие, ролево-игровые,информационные, практико-ориентированные. Всвоей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей: -утренняягимнастика; -физкультурныезанятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные сдругими видами деятельности, праздники и развлечения); -гимнастикапосле сна; -ежедневныйрежим прогулок; -созданиенеобходимой развивающей среды; -строгоесоблюдение двигательного режима и режима дня; -проведениефизкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; -музыкальныезанятия; -занятияпо формированию здорового образа жизни. Сучетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплексзакаливающих процедур: -босохождение; -умывание; -ходьбабосиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,профилактика плоскостопия); -воздушныеванны в облегченной одежде; -гимнастикана свежем воздухе в теплый период года. Врамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия -постоянныйконтроль осанки; -контрольдыхания на занятиях по физическому воспитанию; -подбормебели в соответствии с ростом детей; -потреблениефитонцидов (чеснока и лука); -употреблениесоков и фруктов; -кварцеваниегруппы; -игровоймассаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв). Использую методики нетрадиционного оздоровления детей: -Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой:
1.Упражнения «Розочка иодуванчик», «Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник»,«Насос» -Психогимнастикапо методике М. Чистяковой: 1.Этюд «Карлсон» (мимика) 2. Этюд «Очень худой ребенок» (пантомимика). 3. Игра «Кто пришел?» (идентификация эмоций удовольствия — «Карлсон», страдания — «Митя»). -Точечный массаж по А. Уманской., который способствует -уменьшается кашель, улучшается кроветворение -улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку инсулина и других гормонов.
-положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
-Артикуляционная гимнастика Куликовской Т.А. Комплексы(сказки): 1.«Зоологическая»Цель: учит имитировать движения некоторых животных. 2.«Учебная» Цель: способствует тренировке ориентирования в пространстве 3.«Спортивная» Цель: выработка качественных, полноценных движений органовартикуляции 4.«Домашняя» Цель: закрепление у детей названия органов артикуляции 5. «Прогулочная» Цель: подготовка к правильному произнесению фонем. -Пальчиковые игры Е.Железняковой, способствующие развитиюмелкой маторики , речи и памяти воспитанников Пчёлки Червячки ПятьУтят Ветер - Комплексыфизминуток (Аверина И.Е., Ткаченко Т.Д) Цель:развитиепальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи.
24 ноября 2016 в 18:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.