МБДОУ детский сад № 32 группа Лесная полянка

Аналитическая справка о применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (элементов образовательных технологий)

Я, ГорчеваЕлена Сергеевна,  воспитатель старшейгруппы «Лесная полянка» в работе с детьми реализую здоровьесберегающиетехнологии.

Группаоборудована в соответствии с Санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам(СанПиН 2.4.2. № 178 – 02).

Ворганизации и проведении занятий я учитываю:

-обстановкуи гигиенические условия в группе: температуру и свежесть воздуха, рациональностьосвещения группы и доски;

-среднююпродолжительность и частоту чередования различных видов образовательнойдеятельности

-наличиеи выбор места на занятии, способствующих активизации инициативы и творческогосамовыражения детей. Использую метод свободного выбора взаимодействия, методыобсуждения в группах, дискуссии, ролевую игру. Применяю методы, направленные насамопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки;

-место идлительность применения ТСО и ИКТ (в соответствии с гигиеническими нормами);

-физкультминуткии другие оздоровительные моменты на занятиях;

-наличиеу детей мотивации к образовательной деятельности на занятии (интерес кизучаемому материалу, радость от активности);

-наличие всодержательной части вопросов, связанных со здоровым образом жизни; сообщениезнаний о возможных последствиях неправильного обращения с телами и приборами;

-психологическийклимат в группе;

-наличие эмоциональных разрядок.

Обращаю внимание, чтобы количество времени, затраченного детьми на образовательнуючасть, соответствовала норме возрастной группы. Применяются, различные типыпроектов, выбираемые в соответствии с конкретными условиями и целямипроведения. Это исследовательские проекты, творческие, ролево-игровые,информационные, практико-ориентированные.

Всвоей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:

-утренняягимнастика;

-физкультурныезанятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные сдругими видами деятельности, праздники и развлечения);

-гимнастикапосле сна;

-ежедневныйрежим прогулок;

-созданиенеобходимой развивающей среды;

-строгоесоблюдение двигательного режима и режима дня;

-проведениефизкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

-музыкальныезанятия;

-занятияпо формированию здорового образа жизни.

Сучетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплексзакаливающих процедур:

-босохождение;

-умывание;

-ходьбабосиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,профилактика плоскостопия);

-воздушныеванны в облегченной одежде;

-гимнастикана свежем воздухе в теплый период года.

Врамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

-постоянныйконтроль осанки;

-контрольдыхания на занятиях по физическому воспитанию;

-подбормебели в соответствии с ростом детей;

-потреблениефитонцидов (чеснока и лука);

-употреблениесоков и фруктов;

-кварцеваниегруппы;

-игровоймассаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

-Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой:

     1.Упражнения «Розочка иодуванчик», «Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник»,«Насос»

 -Психогимнастикапо методике М. Чистяковой:

1.Этюд «Карлсон» (мимика)

2.  Этюд «Очень худой ребенок» (пантомимика).

3.   Игра «Кто пришел?»    (идентификация    эмоций удовольствия —                                         «Карлсон», страдания — «Митя»).

-Точечный массаж по  А. Уманской., который способствует

-уменьшается кашель, улучшается кроветворение

-улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку инсулина и других гормонов.
- нормализует вегетососудистый тонус, работу головного мозга, оздоравливаетминдалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.
- улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух,стимулирует организм на выработку собственного интерферона и другихантивирусных веществ.
- улучшает кровоснабжение лобных отделов мозга и пазух носа, укрепляет зрение,помогает умственному развитию

-положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
- стимулирует работу головного мозга и всего организма.

-Артикуляционная гимнастика Куликовской Т.А.

Комплексы(сказки):

1.«Зоологическая»Цель: учит имитировать движения некоторых животных.

2.«Учебная» Цель: способствует тренировке ориентирования в пространстве

3.«Спортивная» Цель: выработка качественных, полноценных движений органовартикуляции

4.«Домашняя» Цель: закрепление у детей названия органов артикуляции

5. «Прогулочная» Цель: подготовка к правильному произнесению фонем.

-Пальчиковые игры Е.Железняковой, способствующие развитиюмелкой маторики , речи и памяти воспитанников

Пчёлки

Червячки

ПятьУтят

Ветер

- Комплексыфизминуток (Аверина И.Е., Ткаченко Т.Д)

Цель:развитиепальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. 

 

 

24 ноября 2016 в 18:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.